Слатшейминг* и двойные стандарты: как фотографии в соцсетях влияют на вашу карьеру
___________

Исследование, проведенное учеными из Университета Орегона (Oregon State University), демонстрирует, что женщины, выкладывающие свои сексуализированные снимки в социальных сетях, воспринимаются другими как менее привлекательные с физической и социальной точек зрения. Исследование, опубликованное в журнале "Психология популярной медиа культуры" (Psychology of Popular Media Culture), [1] фокусируется на том, что ученые называют "заведомо проигрышной ситуацией" для девушек и женщин. "Это приговор сексуализированным фотографиям в соцсетях", – говорит исследовательница Элизабет Дэниэлс в пресс-релизе. "Общество давит на девушек и молодых женщин, требуя от них, чтобы они выглядели "сексуально", и высмеивая всех, кто не соответствует стандарту, а когда девушки выкладывают свои фото в сексуализированных образах в интернет, то в итоге это скорее приводит к негативным последствиям, нежели позитивным".

Для исследования ученые создали два профиля на Facebook для выдуманной 20-летней девушки Аманды Джонсон. В обоих профилях были указаны одни и те же интересы, но в одном из них были выложены скромные фотографии Аманды с шарфом, скрывающим декольте, а в другом – ее фото в коротком платье с глубоким вырезом и чулках. Потом исследователи попросили 58 девушек в возрасте 13-18 лет и 60 молодых женщин в возрасте 18-25 лет ответить на вопросы, касающиеся физической и социальной привлекательности, а также профессиональной компетентности владелицы одного из профилей. В каждой из этих категорий "скромная" Аманда набрала больше баллов: ее сочли более красивой, более дружелюбной и более компетентной.

Мы живем во времена, когда 37% работодател_ьниц просматривают профили потенциальных работни_ц в соцсетях, так что идея иметь профиль, производящий благоприятное впечатление, близка кажд_ой. Но профили без самоограничений могут влиять на то, как молодые девушки и женщины воспринимаются своими своими ровесницами, и таким образом, иметь негативное воздействие на реальную жизнь. Орегонские ученые надеются, что их выводы помогут начать важную дискуссию о социальном давлении на молодых женщин и девушек. "Почему мы так зациклены на их внешности и одежде?, – говорит Дэниэлс. – Что это говорит нам о гендерном неравенстве? Дискуссии на эту тему должны стать частью нашей повседневной жизни". Конечно, легче всего сделать вывод, что люди просто должны быть аккуратней с информацией, которую они выкладывают в соцсетях. Но гораздо полезней задуматься, почему у нас имеются предубеждения против определенных женских образов, и как это влияет на жизнь современных девушек.

*слатшейминг [англ. "slut" - шлюха, "shame" - стыд] - явление, при котором женщины подвергаются общественному порицанию за "нескромное" поведение, внешний вид и т.д.).

[1] Daniels, Elizabeth A.; Zurbriggen, Eileen L. "The Price of Sexy: Viewers’ Perceptions of a Sexualized Versus Nonsexualized Facebook Profile Photograph", in: Psychology of Popular Media Culture, July 2014.

Eileen Shim: Psychologists Find a Startling Trend in Young Women Who Post "Sexy" Facebook Photos // Mic.com