Красавица или идеальная жертва?
lili_dunkerk
November 29th, 21:59
Тема поднималась 100500 раз, как именитыми идеологинями движения, так и простыми смертными, пришедшими в него, но для большинства женщин – увы и ах! – взаимосвязь между эталоном красоты и стиля и механизмами подчинения до сих пор не очевидна. Так что разберем эту тему еще раз. В данном посте я не буду касаться тонких материй вроде завышенных требований к женщине по всем параметрам и механизмов снижения самооценки. Говорю только о самом грубом, материальном и очевидном – как с помощью канона так называемой красоты сделать человека полностью беспомощной в ситуации насилия.

Разберем отдельные важные элементы современного канона красоты и стиля.

Малая – а в последние лет 15 вообще ненормальная для взрослого человека! – масса тела. У приматов самка не намного меньше самца. Такая большая разница в массе тела и физической силе между женщинами и мужчинами создается искусственно. Здесь все так очевидно, что даже анализировать нечего, - просто пересказывай то, что есть. Мужчин с детства закармливают, причем калорийной белковой пищей,
позволяют им целый день проводить на свежем воздухе в подвижных играх, пропагандируют культ силы и сподвигают на занятия силовыми видами спорта. Порции девочек и взрослых женщин в разы меньше мужских, их кормят преимущественно низкокалорийными фруктами и бесполезными сладостями, с раннего детства им внушают, что много есть «вредно» и «неприлично», их почти все время держат дома, не давая даже вволю поиграть в подвижные игры, – какой уж там бокс! – лет с 11 они уже начинают замерять талии (а если ходят на какой-нибудь ужас вроде балета, то намного раньше), 13-15 лет – самый период ростового скачка, когда надо хорошо питаться! – у них время первых любовей и первых диет. И в дальнейшем им активнейшим образом пропагандируется худоба и хрупкость. Даже не пропагандируется, а категорически предписывается и ультимативно навязывается. В результате мы имеем то, что имеем, - разницу в мышечной массе женщин и мужчин - 1,5-3 раза. Прежде такое варварство вытворяли только с женщинами высших сословий. Крестьянкам позволялось быть крупной, упитанной и сильной рабочей скотиной (если, конечно, у них в принципе была еда). Когда почти все население Земли осело в офисах, необходимость в женской физической силе отпала и силу из женщин стали вытравлять.
Голод, холод и боль. Невозможно низкокалорийные диеты и убийственный режим «ни крошки после 6 вечера», легкая одежда не по погоде, мозоли, ноющая от неудобной обуви стопа, сон с волосами, натянутыми на бигуди, болезненные манипуляции вроде антицеллюлитных массажей, депиляции воском, выщипывания бровей… Если в организме женщины есть что-то безвредное, но от него можно избавиться и для избавления нужно терпеть нехилые мучения, будьте уверены: это что-то непременно будет объявлено вне эстетического канона. Пример – пресловутые волосы на теле и целлюлит, считавшиеся естественными долгие века. Голод, холод и боль ради красоты действуют на психику человека так же, как любые другие голод, холод и боль: вызывают синдром жертвы, приучают к страданию, внушают мысль о его нормальности – иными словами, подготовляют почву для пассивного приятия насилия извне.

Неудобная обувь и тесная одежда. Так-так, женщин уже сделали физически в разы слабее мужчин,волю к борьбе отняли постоянной необходимостью терпеть серьезный физический дискомфорт. Но этого мало. У слабого остается все же выход – бежать. Значит, надо как-то ограничить движения. Вот вам, получите и распишитесь: бинтование ног в Китае и современные высокие каблуки (которые изначально носили кавалеристы – мужчины!). Для верности еще и тесную одежду добавим. Лучше корсет, чтобы даже дышать нормально не могла. Побегай-ка в теперь. И еще: вам не кажется странным, что у женской зимней обуви, как правило, очень скользкая подошва? Думаете, это случайность? Дополнительный бонус каблуков в том, что они за километр оповещают агрессора о приближении жертвы.

Силуэт «песочные часы» и выраженные округлые бедра, двигающиеся при ходьбе. Женщинам с иным типом фигуры ультимативно предписывается любыми способами: лучше в реале, пластической хирургией, но на крайний случай хотя бы визуально, с помощью одежды – «сделать» именно этот. И походку вырабатывать именно такую. Почему? Грудь, широкий таз и выделяющаяся на их фоне талия – это ключевое отличие женской фигуры от мужской. Как и походка с покачивающимися бедрами. Акцентуация этого всего облегчает опознание жертвы. Ну чтоб ненароком мужчину с женщиной не перепутать и отпор не получить. И наоборот, чтобы женщина не использовала второй путь спасения для слабого – мимикрию. Чтобы не «закосила» под мужчину, не спряталась и не избежала своей участи. Представьте ситуацию: идет агрессор и видит издалека два человеческих существа – одно с «прямоугольным» типом фигуры и идет большими шагами, не двигая бедрами, второе с выраженной талией и двигает бедрами при ходьбе. Кто будет признан женщиной и выбран в качестве жертвы?

Излишняя нарядность и/или сексуализованность: декольте, мини, бантики, рюшечки, блестящие детали, драпировки, духи, сложные прически… Работают как дополнительный опознавательный знак в случаях, если женщина – вот негодяйка! – не может или не хочет делать силуэт «песочные часы», или в условиях ограниченной видимости.

Большая грудь. Кроме того, что большая грудь – часть опознавательного силуэта, есть и другие причины постулировать ее в качестве канона. Вообще мода на большую и маленькую грудь постоянно менялась с течением времени. Молочные железы – уязвимое место женщины, независимо от их размера. Но большую грудь можно резко дернуть вниз, можно больно крутить и прижимать во время секса, да и во время бега она без специального бюстгальтера болезненно «прыгает», поэтому остановились все же на ней. А для повышения ее уязвимости потребовали неудобных плохо держащих открытых бюстгальтеров. Кроме того, сочетание хрупкого сложения и большой груди в природе не встречается вообще, а от диет большая грудь быстро обвисает. При таком раскладе высокой самооценки у женщины не будет никогда. Бинго! Да здравствуют вечностоящие сиськи пятого размера при талии 60 см. У кого их нет, той «ябневдул» - самый худший приговор для человека, которой с детства вбивали в голову, что лучшая самореализация – это роль сексуальной игрушки.

Юбка – удобно насиловать, а то эти штаны пока стянешь… К тому же, в холодную погоду в любой (!!!) юбке холодно и почти все фасоны юбок стесняют движения. Недаром мужчины тех народов, у которых существовали мужские юбки, впоследствии перешли на брюки. А у нас это теперь еще и часть женского силуэта – еще один опознавательный знак для агрессора.

Длинные волосы. Длинные волосы долгое время с удовольствием носили мужчины, но впоследствии все же отказались от них, зато вменили в обязанность женщинам. Почему? Потому что длинные волосы в разы повышают виктимность: схватить – и не вырвется, дернуть – боль будет сильная, можно таскать – и она будет умолять о пощаде и цепляться за эти несчастные волосы, а можно и со скальпом отодрать, как делали многие муженьки в дореволюционной России. А если косу дернуть посильнее назад, то можно вообще шею сломать. Воистину длинные волосы – лучшее украшение женщины.

Длинные ногти. Во-первых, их можно выдрать с мясом, во-вторых, они резко уменьшают функциональность рук: в кулак
руку уже не сожмешь – сама себя поранишь. Да и в мирном общении такая женщина удобна: машину ногти водить мешают – шути сколько хочешь про «баб за рулем», на компьютере работать мешают – отправляй на кухню сколько влезет. А то, что на кухне тоже мешают, уже не твои мужские проблемы – пусть развивает навыки цирковой артистки.

Белоснежные зубы. Естественный цвет эмали – желтоватый или сероватый. Белоснежные зубы получаются за счет отбеливания химикатами и/или надраивания жесткими щетками. Результат – никакая эмаль и дикая чувствительность зубов. Это ну чтобы уж наверняка она много не ела.

Большие распахнутые глаза – ударишь/ткнешь и не промахнешься. Даже по пьяни.

Украшения. Серьги можно выдрать с мясом, шейными украшениями, если они достаточно крепкие, можно задушить. Или, в крайнем случае, схватиться за них и не дать ей убежать.

Слишком дорогая броская одежда: золото, меха – ну просто непреодолимый соблазн для грабителя! А ограбление – это лишний стресс, который тоже работает мужчинам на пользу, лишний раз убеждая женщину в ее никчемности и беспомощности. И еще: чем больше она потратит на одежду, чтобы произвести впечатление, тем меньше у нее останется (если вообще останется!) на то, что полезно и приятно, а порой и жизненно необходимо ей самой: на ту же еду, развлечения, жилье, бытовую технику, автомобиль… Прямой путь в полную финансовую и бытовую зависимость от мужчины.

Что с этим всем делать и как вообще нам одеваться и строить свою жизнь, чтобы хоть немного себя подстраховать? Носить балахоны, скрадывающие фигуру? Не поможет - века фемицида тому подтверждение. Мимикрировать под мужчин? Мало какие женщины могут проделать это полностью: скажем, большую грудь проблематично спрятать. К тому же и то и другое означает расписаться в собственном бессилии. Кинуться всем есть мясо по два кило в день и качаться по-сумасшедшему? Спортивная подготовка - хорошая идея, но за пару лет взрослой жизни не компенсировать того, что человек недополучил и не сделал благодаря воспитанию за 20 лет детства, отрочества и юности. Да и, к тому же, это все равно перекладывание ответственности на потенциальных жертв. Снова мы принимаем как факт существование ублюдков и работаем над своим несчастным истерзанным телом - на этот раз, чтобы иметь возможность самостоятельно защититься.

Думаю, для начала проблему нужно просто ОСОЗНАТЬ. И не в рамках уютной феминистической тусовки, а массово. Донести до женщин мысль о том, что:
1) канон красоты не есть нечто вечное, абсолютное и тем паче "естественное", что он создан искусственно, с помощью пропаганды, навязывается людям насильно и прилично меняется с течением времени;
2) канон красоты не имеет никакого отношения к эстетическому восприятию мира во всей его полноте; настоящая художница видит красоту в заросшем тиной пруду и морщинистом лице пожилой женщины, а канон красоты, напротив, враждебен любому творчеству и, следовательно, истинной эстетике;3) навязывание канона красоты не что иное, как насилие(с)